Формирование имиджа компании

 

Что такое имидж компании

 

Имидж – это образ компании, который складывается в сознании людей, которые с ней взаимодействуют (потребителей, конкурентов и бизнес-партнеров).

 

От имиджа организации зависит ее будущее:

 

Во-первых, положительный имидж компании привлекает ответственных, заинтересованных сотрудников.

Во-вторых, он способствует притоку клиентов.

В-третьих, обеспечивает интерес потенциальных партнеров.

В-четвертых, стимулирует продажи.

В-пятых, делает фирму конкурентоспособной.

Иными словами, имидж оказывает непосредственное влияние на продвижение бизнеса.

 

Некоторые молодые коммерсанты начинают задумываться о формировании имиджа прямо с момента создания компании. Другие полагают, что это дело может и подождать: на первоначальном этапе гораздо важнее поставить фирму на ноги, выйти на самоокупаемость и завоевать клиентов. Кто же прав? Разумеется, первые. Положительный имидж дает столько преимуществ, что о его формировании действительно нужно задумываться как можно раньше. В противном случае продвижение бизнеса будет слишком медленным.

 

Обеспечить компании положительный имидж – задача не из легких, и в одиночку ее не решить. Над созданием хорошего впечатления о фирме должна работать вся ваша команда.

 

Роль руководства в формировании имиджа компании

 

Руководство «задает тон», а значит, и формирует имидж. От начальника всегда ожидают большего, чем от рядовых работников. Ему недостаточно просто быть профессионалом в своем деле.

 1. Позитивная атмосфера. Руководство компании должно поддерживать нормальную, пригодную для жизни атмосферу в рабочем коллективе. Эта задача выполнима только в том случае, если начальник практикует соответствующий стиль управления, а не авторитаризм. Помните, что сотрудники обычно обсуждают свое место работы с друзьями и знакомыми. Не давайте им повода отзываться о нем плохо, иначе имидж фирмы пострадает. Подумайте о системе мотивации для ваших сотрудников, время от времени организуйте корпоративные мероприятия.

2. Соблюдайте права работников. Если подчиненный чем-то недоволен, он будет систематически жаловаться родственникам. Но если дело дойдет до ущемления прав, он рано или поздно напишет заявление в соответствующие органы. Проверки, организованные прокуратурой и трудовой инспекцией, а также возможные судебные разбирательства не добавят вашей организации привлекательности.

3. Узнаваемость руководителя тоже способствует формированию имиджа, поэтому не прячьтесь от людей: посещайте и организуйте конференции, участвуйте в мастер-классах, выставках, выступайте на семинарах и соглашайтесь на интервью.

 

 

Роль сотрудников в формировании имиджа компании

 

Не только руководство, но и подчиненные создают представление о фирме. Если сотрудники работают спустя рукава, не уделяют внимания своему внешнему виду, грубят клиентам, тогда ни о каком положительном имидже не может быть и речи. И это неудивительно, ведь любой сотрудник воспринимается как представитель компании. И если клиент или партнер останется недоволен общением с ним, фирме нелегко будет реабилитироваться. Отсюда вывод:

 

Будьте внимательны при подборе персонала. Принимайте на работу только настоящих специалистов. Отдавайте предпочтение вежливым, воспитанным, сдержанным и тактичным кандидатам.

Если в обязанности сотрудника входит общение с клиентами, он должен опрятно одеваться и выглядеть располагающе. Введение корпоративного стиля одежды поможет решить некоторые проблемы, касающиеся внешнего вида сотрудников.

 

 

Узнаваемость

 

Имидж и узнаваемость – это почти синонимы. Чтобы сделать компанию узнаваемой, необходимо разработать ее фирменный стиль. Заниматься этим должны профессиональные дизайнеры. Их услуги стоят недешево, но на имидже не следует экономить.

 

Главный элемент фирменного стиля – это логотип. Он используется в рекламе, а также украшает собой фирменные бланки, визитки, канцелярские принадлежности и сувениры.

Фирменный стиль – это достаточно широкое понятие. Кроме логотипа, к нему относятся:

- шрифт;

- особая цветовая гамма;

- формат печатных изданий;

- девиз;

- символ или талисман (животное, персонаж).

 

И это еще не все. Каждая компания, заботящаяся об имидже, имеет свое «представительство» в Интернете – официальный сайт. Это один из лучших инструментов для продвижения.

 

Владельцы многих компаний до сих пор полагают, что без индивидуального стиля и официального ресурса можно обойтись. Они неправы. Фирменный стиль и сайт стоят потраченных на них средств, поскольку помогают компании выделиться из массы конкурентов.

 

В оформлении помещений фирменный стиль и узнаваемость не столь важны. Однако торговые залы должны быть просторными, удобными и содержаться в чистоте. Что касается офисов, посещаемых клиентами и партнерами, то они должны выглядеть презентабельно.

 

Продукция и услуги

Лучшая реклама для молодой компании – это клиент, который воспользовался ее услугами/товарами и остался ими доволен. Но таких клиентов нужно привлечь. Сделать это можно с помощью различных рекламных акций. Неважно, в чем будет заключаться их суть. Важно, чтобы они способствовали созданию хорошего впечатления о проделанной вами работе.

 

 

 

Репутация

 

Руководство компании должно заботиться о ее «добром имени», которое складывается из выполненных обязательств, стабильности финансового положения и честности во взаимоотношениях с партнерами. Положительная оценка деятельности организации ее контрагентами – это залог хорошей деловой репутации и, как следствие, «правильного» имиджа.

 

Еще раз перечислим факторы, определяющие представление о компании: политика руководства, квалификация и поведение подчиненных, узнаваемый фирменный стиль, деловая репутация, реклама.